История психологии

История психологии

Издревле люди задумывались, о том, что такое человек, и какова его природа, сначала, в эпоху первобытнообщинного строя человек сравнивал себя с каким-то животным - тотемом, или с растением, предметом и наделял этот тотем какими-либо качествами человека, а себя качествами животного. Затем, после перехода на более высокую стадию развития общества, пришло понимание себя, как части окружающего мира, части мира, созданного богами, после появляется концепция души, которая преобладает довольно продолжительное время, но затем, когда продвигаются в перед естественные науки, приходит понимание, благодаря труду многих ученых, философов, так называемой психологической реальности, и осознание процессов психики, и уже в конце прошлого - нынешнем веке появляется научное описание психики человека и научное понимание протекающих в организме и разуме процессов. Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат - наука психология.

В данной работе мы попытаемся вкратце осветить данную проблему и рассмотреть основные этапы развития представлений о психике человека, начиная с периода выдвижения первых гипотез - с античности.

Похожие статьи:

Разумная часть души человека
Такие функции души как ум, мышление, рассуждение, способность к умозрению, по мнению Аристотеля, составляют исключительно род души человека и «только эти способности могут существовать отдельно, как вечное–отдельно от преходящего». Аристо ...

Предмет, методы и структура юридической психологии
Юридическая психология занимает особое место в системе подготовки юриста. Она позволяет ему получить знания и умения,позволяющие более глубоко понять психологические причины законопослушного и отклоняющегося поведения, формирования правов ...

Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Провести психодиагностиче ...