Изучение межличностных отношений в военном коллективе и диагностика неуставного поведения военнослужащих.

Материалы о психологии » Личность и коллектив » Изучение межличностных отношений в военном коллективе и диагностика неуставного поведения военнослужащих.

Страница 1
Целью диагностики неуставного поведения является профилактика,ограничения, предупреждения моральных и физических оскорблений личности военнослужащего, в интересах создания здоровой нравственной атмосферы в воинских коллективах. Индивидуальность воина, ее естественнонаучные основы, социальная природа и проявления в повседневной жизни - предмет особого интереса для каждого командира. Социальные качества человека обнаруживаются в его личности, которая связывает воедино различные психические процессы индивида и сообщает его поведению необходимую последовательность и устойчивость.Значительными возможностями по сравнению с остальными методами диагностики располагает социометрия - совокупность приемов и средств, используемых для изучения групповой динамики (авторитетность, лидерство, сплоченность и т.п.). Анализируя социограммы, делается вывод о наличии микрогрупп, дружественных связей и антипатий между солдатами.Ранняя диагностика конфликтов во взаимоотношениях между военнослужащими довольно сложное и многотрудное дело. Но оно перспективно при условии отлаженной организации управления процессами, происходящими в воинском коллективе.

профилактика неуставных взаимоотношений. Первыми офицерами, которые встречают призывника, являются офицеры военных комиссариатов. Их основная задача заключается в активном формировании у призывников коллективистских качеств, правильном представлении об уставном порядке в воинских коллективах, профилактической воспитательной работе среди юношей, склонных к негативным образцам поведения.По прибытию в часть главное внимание должно уделяться правильному формированию у воинов первичных навыков в выполнении служебных обязанностей. В первые дни необходимо изучить требования законов и воинских уставов о взаимоотношениях в воинских коллективах, разъяснить, как вести себя в тех случаях, когда кто-либо из сослуживцев посягает на их достоинство. Показательным примером необходимости опеки молодых воинов в начальный этап их службы может послужить случай, произошедший вв/ч 73420 г.Волжского, где я начинал службу. Прибывшее молодое пополнение разместили в клубе для распределения по подразделениям. По чьейто халатности там не осталось ни одного офицера и уже через несколько минут старослужащие выносили из клуба отобранные у молодежи продукты, вещи, гражданскую одежду. Злоумышленников удалось остановить. Очень неуютно чувствовали они себя перед строем части, когда пришлось возвращать отобранное законным владельцам. Этот случай оказал огромное воспитательное воздействие и на молодых воинов, и на старослущащих. Первые укрепились в вере в стремлении командиров к социальной справедливости, вторых, по крайней мере, в течении нескольких дней не было и видно около клуба части.!!!Командиру важно иметь в виду, что в начале службы у воинов активно складываются межличностные связи. В интересах воспитания дружбы между воинами различных национальностей целесообразно равномерно укомплектовывать все подразделения солдатами и сержантами различных национальностей. Необходимо анализировать, кто из земляков уже служит в данной части, на чем складываются их контакты. Офицеры должны сосредоточить свои усилия на работе в микрогруппах, складывающихся на основе землячества, национальности.С первых дней службы необходимо выявлять людей склонных к недисциплинированности, неисполнительности, пререканиям, "лидеров" с отрицательной направленностью. Для них наиболее характерны жестокость, эгоизм, бездуховность, стремление подчинить себе людей, получить привелегии.В целях обеспечения своего влияния они чаще всего используют насилие или угрозу его применения. Обычно "лидер" обладает ложным авторитетом "бывалого парня", "спортсмена", "знатока современной музыки" и т.п. В его поведении ярко проявляется развязность, заносчивость, грубость, высокомерие, самоуверенность.В выявлении подобных "лидеров" спользуют индивидуальные и групповые беседы с военнослужащими различных периодов службы и национальностей, постоянное наблюдение за поведением воинов, анализ их взаимоотношений. К группе риска относятся, прежде всего, военнослужащие обладающие недостатками воспитания, а именно:

  • ранее судимые и имевшие приводы в милицию;
  • воспитывавшиеся в неблагоприятных условиях, при отсутствии одногоили обоих родителей;
  • обладающие ярко выраженными отрицательными чертами характера;
  • имеющие претензии на лидерство.
Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Психологические проблемы и судьба личности в современном мире.
Реализация личностью психологического жизненного потенциала и есть ее судьба. Она определяется именно этим потенциалом, всеми ее психическими качествами. С другой стороны, судьба зависит от социальных условий глобальных и локальных. Рассм ...

Классификация явлений мышления
В многообразных явлениях мышления различаются: мыслительная дея- тельность, мыслительные действия, мыслительные операции, формы мышле- ния, виды мышления, индивидуально-типологические особенности мышления, мышление как процесс решения ...

Секуляризация образования и потеря сакрального образа бытия
В прошлом образование было пронизано сакральным. Теперь существует тенденция к вытеснению сакральности из образования и кажется.Скоро не только сакральное значение жизни и истории, но и всякая ориентация на ценности будет объявлено табу. ...