Процессы и свойства личности

Страница 5

Лёгкость установления систем временных связей или отношений, которые определяются благоприятными внешними и внутренними условиями, связана с положительными эмоциями. А отрицательные переживания временных связей, что может быть сопряжено с внешними трудностями (сила раздражителей, характер их смены) или неблагоприятным внутреннимисостояниями (соматические или нервные заболевания, истощённость нервной системы в результате перенапряжения, усталости). Наиболее яркое проявление эмоций можно наблюдать при разрыве привычных привязанностей, т.е. при нарушении стереотипа или укоренившейся системы связей. Это нарушение стереотипа имеет огромное психологическое значение, которое делает понятной массу жизненных явлений окрашивающих чувствами торжества, радости, отчаяние, горе и т.д.

“Мне кажется, что часто тяжёлые чувства возникают при изменении обычного образа жизни. При окончании привычных занятий, при потере близких людей, не говоря уже об умственных кризисах, и ломки верований имеют своё физиологическое основание в значительной степени, именно в изменении, в нарушении старого дипалического стереотипа и в трудности установки нового” мысль И.П. Павлова. С мыслью И.П. Павлова я согласен, потому что я видел это своими глазами, а РПИД на занятиях когда нас водили в отделение к больным, и мы видели там женщину, у которой действительно неблагоприятное внутреннее состояние (соматические заболевания, истощённость нервной системы, депрессия)

В эмоции лежат такие нервные процессы, протекающие в образований или преобразований, также в поддержке систем временных связей. Характер протекания эмоций зависит и от силы процессов возбуждения и торможений в коре и подкорке и от состояния иррадиацией и концентрации первых процессов и от раздражителей, которые поступают из внешней и внутренней среды организма, и от временных связей ранее сложившихся. По физиологической основе положительных, тонизирующих(поднять) деятельность организма являются эмоции (радость, восторг, гнев) эти процессы возбуждения. А отрицательные эмоции (тьма, страх и т.д.) лежат процессы торможения, как указывал И.П. Павлова – что физиологическая основа страха есть торможение.

Действительно страх тормозит все чувственные – эмоциональные процессы, так как возникает в ситуациях угрозы биологическому или социальному существования индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Страх зависит и от характера протекания угрозы интенсивности и от специфики инертности. Страх перед полетом достигает состояния аффекта (душевное) он способен навязать стереотипы поведения бегства, защитная агрессия. Так та роль торможения в отрицательных эмоциональных состояниях свидетельствуют в клинической материале. Так в состоянии депрессии, когда различное торможение, то он мрачно настроен. Известно также, что отношение процессов возбуждения и торможения с возрастом меняется, а вместе с этим меняется и общий характер самочувствия.

Самочувствие – ощущение как физиологическое, так и психологическая комфортность внутреннего состояния человека. И ещё И.П. Павлова писал “Разве мы невидим аффекта, преодолевающего высшее торможение, говорит и делает то, что он не позволяет себе в спокойном состоянии и о чем горько жалеет, когда минует аффект”. Пример здесь будет такой, преступник, совершив преступление, и был задержан, и потом стал перед судом и говорил, что я был в невменяемом состоянии, это я понимаю как аффект. Потом проходит это состояние, и он начинает сожалеть о сделанном.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Ребенок и взрослый
Ассимилировав достижения в теории социального научения и, в особенности, идеи Сирса и Скиннера, Дж. Гевирц основное вниманиеуделил изучению условий возникновения социальной мотивации и привязанности к взрослому младенца. Подобно другим пр ...

Экзистенциальный анализ и психоанализ
В одном из своих писем Бинсвангеру в рецензии на первую часть его “Введения в проблемы общей психологии” Фрейд задает Бинсвангеру весьма принципиальный вопрос: «…Как Вы сможете вообще обойтись без бессознательного? Неужто философический б ...

Кризис первого года жизни
Эмпирическое содержание кризиса первого года жиз­ни чрезвычайно просто и легко. Он был изучен раньше всех остальных критических возрастов, но его кризисный характер не был подчеркнут. Речь идет о ходьбе, о таком периоде, когда о ребенке н ...