Аналитический обзор сплоченности.

Страница 3

- другой хочет показать себя;

- третий пытается познакомится с девушкой, которая будет работать

здесь продавщицей.

Их сотрудничество в сооружении стенда позволяет каждому из них

достичь личных целей. Поэтому каждый заинтересован в его сооружении.

Им выгодно быть вместе, пока это удовлетворяет цель - построить стенд.

Так, если взять трудовой коллектив. Основная цель каждого - полу-

чение прибыли (заработная плата), следовательно, их общая цель, скла-

дывается из индивидуальных целей каждого - выполнить работу. Коллек-

тив будет более сплочен, если результат каждого будет зависеть от ка-

чественной работы коллег.

Сплоченным коллектив становится еще и по мере вовлечения индивида

в группу. Индивид вовлекается в нее в той мере, в какой данная группа

удовлетворяет его собственные потребности.

В каждом коллективе есть, по крайней мере, один лидер. Эксперимен-

таторы почти единодушно различают в грппе три типа действий, которые

приводят к выделению роли лидеров:

- предложить группе какую-либо цель ("Можно было бы сделать это!");

- сформулировать решение или поставить перед группой цель ("Сде-

лаем это!");

- поддерживать стремление группы к достижению цели ("Было решено

сделать это!").

_ 3. Групповые нормы.

Появление норм объясняется несколькими аспектами жизни группы:

- Преследование общих целей, каких не важно, стремление к осущес-

твлению целей способствуют развитию факторов принуждения, которые ста-

новятся тем сильнее, чем больше ощущается необходимость в единообра-

зии поведения как средства достижения цели; чем больше отдельные инди-

виды зависят от всей группы в достижении своих личных целей (степень

взаимозависимости).

- Стремление к сохранению стабильности группы усиливает необходи-

мость единообразного поведени и соблюдения норм.

- Общие представления, возникающие в результате жизни в группе.

Принадлежность к группе влияет на то, как член группы представляет се-

бе некоторые ситуации или отдает предпочтение определенным общим цен-

ностям. Существует групповая избирательность восприятия.

Именно под влиянием тких представлений поведения человека, принад-

лежащего определенной группе, приобретает единообразие.

- Подражание другим членам.

В этой мере, в какой данная группа привлекательна для данного ин-

дивида, он старается подражать другим. Это подражание поддеерживается

потребностью в принадлежности к группе и потребности (подражание

сильнее, если группа привлекательна для индивида).

- Страх перед санкциями имеет тот же характер. Чем сильнее привле-

кательность группы, тем больше страх перед санкциями.

_ 3. МЕТОДЫ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Объектом моих исследований является педагогический коллектив и ад-

министрация общеобразовательной школы I-III ступени N_4, которая была

открыта в 1990 г. Школа располагается в установленном микрорайоне

г.Макеевки. Педагогический коллектив школы составляет 120 человек, из

них 20 мужчин и 100 женщин; 1 человек пенсионного возраста; 40% моло-

дежи (стаж до 5 лет), основная же часть - люди среднего возраста (пе-

дагогический стаж от 5 до 20 лет). В коллективе работают достаточно

квалифицированные педагоги, психологи, учителя. Технический персонал

составляет 25 человек.

Коллектив работает достаточно стабильно в условиях эксперемента, о

чем свидетельствуют результаты обучения и итоги различных проверок. За

время существования школы, ни одной жалобы в вышестоящие органы не

поступало. Этому способствовала определенная организационная структу-

ра заведения. Основным достоинством этой структуры является делегиро-

вание полномочий различным субъектом учебно-воспитательного процесса,

что позволяет при принятии управленческих решений опираться на мнение

большого коллектива людей, разрешать конфликтные ситуации достаточно

объктивно.

Как и в любом коллективе, здесь ч сто возникают конфликтные ситуа-

ции между разными субъектами учебно-воспитательного процесса, которые

требуют от руководителя умения разрешать их, находя достойный выход.

Чтобы выявить пути достижения таких результатов, я выбрала иссле-

дование по методу 4-х этапного разрешения конфликта. В зависимости от

глубины конфликта и умения руководителя разрешать их, конфликтующие

стороны, могут проходить в разрешении конфликта от одного до четырех

этапов.

Девизом данного метода является: "Не самоустраняется, не приме-

нять силовое давление!"

Первый этап этого метода носит название "Приглашение". Основными

условиями данного этапа являются:

- умение найти время для разговора;

- договориться о месте встречи;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Ведущие функции обучения, его структура.
Философия определяет функции как внешние проявления свойств какого-либо объекта в данной системе. С этой точки зрения, функции процесса обучения являются его свойствами, знания которых обогащает наше представления о нем и позволяет сделат ...

Этические стандарты психолога.
В соответствии с вышеперечисленными принципами работы практического психолога были приняты этические стандарты психолога, которые используются во всем мире. 1.Общие принципы 1.1. Деятельность психолога направлена к достижению таких гума ...

Человеческая телесность
Телесность человека определяется Боссом как телесная сфера исполнения человеческого существования. Босс - один из немногих экзистенциалистов, уделяющих серьезное внимание телесности человека. Телесность не ограничивается тем, что под коже ...