Диагностика готовности к школе.

Материалы о психологии » Задачи психодиагностики » Диагностика готовности к школе.

Понятие "готовности к школе" закрепилось в нашей возрастной и педагогической психологии сравнотельно недавно. Это обусловлено появлением сразу нескольких вариантов вступления дошкольников в школьную жизнь - с шести или семи лет, по трёх- или четырёхлетней программе обучения в младшей школе, а также относительная свобода школ в выборе программ обучения в начальной школе, равно как и в отборе детей. Это и сделало актуальной задачей разработки некоторых критериев, по которым для каждого ребёнка персонально должен был решаться вопрос, брать его в школу или нет, и если брать то по какой программе обучать. Для обозначения этого круга проблем и было введено общее понятие "готовности к школе".

Разработка проблемы в педагогике и психологии.

С самого начала в решеннии вопросов готовности к школе существовало два направления, внутри которых были представлены также весьма разнообразные , а иногда и противоположные точки зрения. Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники этого подхода как при первом появлении этой проблемы, так и до настоящего времени определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: читать, считать, писать, рассказывать стихи. Такой подход представляется непродуктивным по крайней мере по двум причинам: во-первых, он направлен исключительно на решение одной задачи, а именно отбора детей, что не даёт никакой информации о том, по какой из программ начальной школы обучать их в дальнейшем. Во-вторых, констатируя уровень освоения конкретных учебных навыков, такой подход оставляет за скобками весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребёнка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением. В связи с этим педагогический подход не имеет прогностической валидности: не позволяет прогнозировать качество, темп и особенности усвоения знаний конкретным ребёнком в младших классах.

Понимание всех этих ограничений заставило педагогов в скором времени обратиться за помощью психологов в решении проблемы готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Таким образом, сформировался другой подход к решению проблемы готовности детей к школе, который можно назвать -психологическим.

Психологический подход к проблеме готовности никак нельзя назвать однородным или универсальным. Тем не менее при большом разнообразии конкретных средств, тестов, методов и процедур, используемых психологами

Похожие статьи:

Настрой, настроенность
Это чрезвычайно важный экзистенциал, объясняющий, почему наша открытость миру расширяется и сужается, и почему время от времени она высвечивает различные феномены. То, что осознает человек, то, на что он реагирует, зависит от его настрое ...

Ученики и последователи
У Бинсвангера в отличие, к примеру, от Босса, так и не сформировалось официального института, который мог бы продолжать и развивать его мысли и основные идеи. Возможно, это связано с тем, что сама концепция Бинсвангера не отличалась систе ...

Заключение.
В заключении хотелось бы отметить следующее. В результате проведённого исследования, мы составили некоторую обобщённую характеристику личностных особенностей старшеклассника 9ой школы. Мы заметили, что среди личностных черт, выявляемых с ...