В предшествующей главе отмечалось, что любой школьный предмет, в частности любая тема , может служить средством развития самостоятельности учащихся как одного из ведущих качеств личности. Согласно определению, средством называется то, что использует субьект в процессе движения к цели.
За цель кружковых занятий по теме “Теория сравнений и ее приложения” возьмем развитие самостоятельности учащихся и организуем процесс обучения учащихся элементам теории сравнений так, чтобы на каждом занятии была поставлена целевая установка на развитие самостоятельности, которая была бы принята, осознана учащимися и давала толчок к действию, побуждала к активности субъекта. Как правило, появившись, цель вызывает неудовлетворение реальностью без задуманного и желаемого продукта, в данном случае продукт нужен в его непосредственном достижении. Задача учителя – вызвать желание изменить себя, пробудить в учениках стремление к достижению поставленной цели.
Все кружковые занятия по теме “Теория сравнений и ее приложения” предлагается построить таким образом, чтобы предоставить учащимся возможность планировать собственную деятельность , выявлять ошибки, допускаемые в ходе собственных познавательных действий, вносить необходимую коррекцию в процесс осуществления своей деятельности.
Каждое занятие кружка предлагается построить по общей схеме:
I
Организационный момент
-- постановка и принятие учащимися целей урока;
-- выбор средств по достижению цели ,т.е. выбор темы занятия (учащимся предоставляется свобода выбора );
-- выбор формы организации работы на уроке (совместная работа учителя и учащихся, автономная деятельность учащихся).
II
Непосредственный ход урока
III
Рефлексивный анализ учащимися своей деятельности на данном уроке, анализ реализованности или нереализованности поставленной цели.
Заметим также, что для того, чтобы данные занятия не рождали в учащихся уныние, ослабление внутренних сил,а пробуждали в них устремленность к деятельности, к дружбе и творчеству, учителю очень важно на таких занятиях придерживаться ряда правил гуманистического взаимодействия: специально подчеркивать перед всеми уважение к каждому из ребят, внимательно выслушивать размышления воспитанника, мнение ребенка не оспаривать, а вызывать его на осмысление сказанного, налаживать доверительные отношения детей между собой.
Покажем несколько моделей кружковых занятий, обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся.
2.2. Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоя-тельности учащихся.
Модель № 1
Тема урока:
Определение сравнения целых чисел по данному модулю и его свойства.
ОЦ:
Через организацию урока обеспечить усвоение определения сравнения целых чисел на 1, 2 уу , свойства сравнений на 1 уу.
ВЦ:
Через организацию взаимодействия учителя и учащихся воспитывать самостоятельность учащихся.
РЦ:
Развивать память, мышление учащихся.
Содержание урока.
I.
Передача целей и сообщение темы урока.
1.1. Ребята, сегодня мы начинаем занятия математического кружка по теме “Теория сравнения целых чисел и ее приложения”.
Всем известно, что сегодня общество нуждается в людях грамотных, самостоятельных, способных решать свои проблемы, строить свою жизнь на нравственных основах и нести ответственность за свои поступки. Свободной личностью нельзя стать за один день, необходимо постоянное воспитание в себе таких личностных качеств, как сознательность, ответственность, целеустремленность, самостоятельность.
Похожие статьи:
Преимущества Экзистенциального анализа как научного метода
Бинсвангер утверждает, что по сравнению с естественнонаучным методом, который «истощает» в своей интерпретации жизненное содержание феноменов, экзистенциально аналитическое исследование имеет двойное преимущество. Во-первых, оно имеет дел ...
Понятие социализации
Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988). В системе отечественной психологии употребляются ещё два термина, которы ...
Эмотивные смыслы в семной структуре слова
В последние годы лексикология достигла выдающихся результатов в описании системности лексики, в выявлении и описании структурно-семантической организации различных лексических множеств. Это, в свою очередь, стало возможным благодаря тщате ...
Разделы